Итоги CUPOTY’2023: лучшие фотографии крупным планом

Современное искусство Contemporary artists

Современное искусство - это искусство, созданное во второй половине 20-го или в 21-м веке. Современные художники работают в мире, находящемся под глобальным влиянием, разнообразном в культурном отношении и технологически развитом мире. Их работы представляет собой динамичное сочетание материалов, методов, концепций и сюжетов, которые продолжают разрушение границ, которое уже шло полным ходом в 20 веке. Разнообразное и эклектичное современное искусство в целом отличается полным отсутствием единого организующего принципа, идеологии или "-изма". Современное искусство является частью культурного диалога, который затрагивает более широкие контекстуальные рамки, такие как личная и культурная идентичность, семья, сообщество и национальность.


В просторечном английском modern и contemporary являются синонимами, что приводит к некоторому смешению терминов современное искусство и contemporary art неспециалистами.

Сфера применения

Некоторые определяют современное искусство как произведение, созданное в течение "нашей жизни", признавая, что продолжительность жизни различается. Однако признается, что это общее определение имеет специальные ограничения.

Классификация "современного искусства" как особого вида искусства, а не как общего прилагательного, восходит к истокам модернизма в англоязычном мире. В Лондоне Общество современного искусства было основано в 1910 году критиком Роджером Фраем и другими как частное общество по покупке произведений искусства для размещения в государственных музеях.Ряд других учреждений, использующих этот термин, были основаны в 1930-х годах, например, в 1938 году Общество современного искусства из Аделаиды, Австралия, и их число увеличивается после 1945 года.Многие, например, Институт современного искусства в Бостоне в этот период изменили свои названия с тех, в которых используется "современное искусство", поскольку модернизм стал определяться как историческое художественное движение, и большая часть "современного" искусства перестала быть "современной". Определение того, что является современным, естественно, всегда в движении, привязано к настоящему с датой начала, которая движется вперед, и работы, купленные Обществом современного искусства в 1910 году, больше нельзя назвать современными.

Особые моменты, которые были расценены как знаменующие изменение художественных стилей, включают окончание Второй мировой войны и 1960-е годы. С 1960-х годов, возможно, не хватало естественных точек перелома, и определения того, что представляет собой "современное искусство" в 2010-х, различались и в основном были неточными. Весьма вероятно, что будет включено искусство последних 20 лет, и определения часто включают искусство, восходящее примерно к 1970 году; "искусство конца 20-го и начала 21-го века" "как результат, так и неприятие современного искусства"; "Строго говоря, термин "современное искусство" относится к искусству, созданному художниками, живущими сегодня"; "Искусство 1960-х или  70-х годов вплоть до этой самой минуты"; а иногда и далее, особенно в музейном контексте, поскольку музеи, формирующие постоянную коллекцию современного искусства, неизбежно сталкиваются с этим старением. Многие используют формулировку "Современное искусство", которая позволяет избежать этой проблемы. Небольшие коммерческие галереи, журналы и другие источники могут использовать более строгие определения, возможно, ограничивая понятие "современное" работами начиная с 2000 года. Художники, которые все еще продуктивны после долгой карьеры и продолжаются художественные течения могут представлять особую проблему; галереи и критики часто неохотно делят свои работы на современные и несовременные.

Социолог Натали Хайних проводит различие между модерном и contemporary art, описывая их как две разные парадигмы, которые частично исторически пересекаются. Она обнаружила, что, хотя "современное искусство" бросает вызов условностям репрезентации, "современное искусство" зачастую бросает вызов самому понятию произведения искусства. Она рассматривает фонтан Дюшана (который был сделан в 1910-х годах в разгар триумфа современного искусства) как отправную точку современного искусства, которое набрало обороты после Второй мировой войны благодаря перформансам Гутай, монохромам Ива Кляйна и Раушенбергу со стертым рисунком де Кунинга.

Современное произведение искусства характеризуется разнообразием: разнообразием материала, формы, тематики и даже периодов времени. Оно "отличается полным отсутствием единого организующего принципа, идеологии или изма", что наблюдается во многих других периодах и движениях искусства. В центре внимания модернизма самореферентность. Импрессионизм рассматривает наше восприятие момента через свет и цвет, в противоположность попытке отразить суровую реальность в реализме. Современное искусство, с другой стороны, не имеет единой цели или точки зрения, поэтому оно может быть противоречивым и открытым. Тем не менее, есть несколько общих тем, которые появились в современных работах, таких как политика идентичности, тело, глобализация и миграция, технологии, современное общество и культура, время и память, а также институциональная и политическая критика.

Общественное отношение

Современное искусство иногда может показаться не в ладах с публикой, которая не чувствует, что искусство и его институты разделяют ее ценности. В Великобритании в 1990-х годах современное искусство стало частью популярной культуры, художники стали звездами, но это не привело к долгожданной "культурной утопии".Некоторые критики, такие как Джулиан Сполдинг и Дональд Куспит, предположили, что скептицизм, даже неприятие, является законной и разумной реакцией на многое в современном искусстве.Брайан Эшби в эссе под названием "Художественная чушь" критикует "многие инсталляции, фотографию, концептуальное искусство, видео и другие практики, обычно называемые постмодернистскими", как слишком зависящие от словесных объяснений в форме теоретического дискурса. Однако признание нетрадиционного искусства в музеях возросло из-за изменения взглядов на то, что представляет собой произведение искусства.

Комментарии