Фотограф Dino Marsango

Художники Ольга и Алексей Ивановы (Olga & Aleksey Ivanov)

Ольга и Алексей познакомились, когда учились живописи в Академическом колледже искусств и дизайна в Москве. Как это часто бывает со студентами колледжа, молодые художники много раз критиковали работы друг друга в пылких дискуссиях. С течением времени их обратная связь менялась от словесной до осязаемой, и каждый из них начинал делать пометки на работе другого. Так продолжалось некоторое время, пока однажды они не решили официально объединить усилия и сделать искусство “семейной командой". После окончания училища Ивановы занялись реставрацией русских икон XVI-XVIII веков. Они научились создавать гессо (разновидность грунтовки), наносить его на деревянные панели, добавлять слой ткани и красить яичной темперой. Они также научились полировке, золочению, серебрению и другим приемам традиционных иконописцев.









Почти 25 лет спустя они продолжают действовать как коллектив, превращяя свои идеи и опыт в искусство. Они разделяют творческий процесс от начала до конца, каждый из них участвует в каждом этапе картины. Сдвиг  в творчестве начался, когда пара переехала в Соединенные Штаты в 2002 году, намереваясь вывести свою художественную карьеру на новый уровень. Взяв с собой несколько чемоданов, художественные принадлежности и маленького сына, они отправились в то, что оказалось самым счастливым приключением в их жизни. Вскоре они решили отправиться на запад, оба художника давно мечтали жить рядом с лесом, видеть горы, брать мольберт и рисовать на свежем воздухе. Алексей, в частности, всегда испытывал необъяснимую симпатию к американскому Западу. "Я был очень очарован ковбойским образом жизни", - говорит он.
Теперь у Ивановых есть дом в Эвергрине, достаточно близко, чтобы воспользоваться городскими предложениями Денвера, но достаточно далеко от городской жизни, чтобы они могли смотреть на широкие просторы нетронутой земли, на горы и на бескрайнее западное небо. Они превратили свой гараж в студию, где они не только рисуют, но и строят свои собственные опоры, рамы и другие материалы.









В конечном счете, они приняли темперу в качестве основного средства в своей собственной живописи, отчасти в знак уважения к древним, средневековым и ренессансным мастерам, которые вдохновляли их. “В первые дни нашей карьеры мы экспериментировали с овладением множеством медиумов, но именно когда мы исследовали русскую иконопись и европейское Возрождение, изучая красоту, изящество и поэтическую гармонию яичной темперы и позолоты, мы поняли, что нашли свою высшую страсть”, - пишут они.
На протяжении многих лет Ольга и Алексей оттачивали свою практику, чтобы привнести устаревшую форму искусства в современную эпоху, соединяя освященные временем методы с современными темами и образами из жизни на американском Западе. При этом Ивановы стремятся вывести темперу на “следующий уровень”, сделав ее доступной и привлекательной для современной аудитории.
С философской точки зрения темпера дает художникам ощущение традиции и связи с историей. С технической стороны, она быстро высыхает, обеспечивая гладкую, похожую на фарфор поверхность, которую можно наслоить, чтобы создать реалистичные фигуры с поразительной яркостью. Они также ценят простоту физического состава темперы, которая состоит только из яичного желтка, смешанного с пигментом. “Все, что тебе нужно-это курица и пигмент", - шутит Алексей.
Ольга и Алексей Иванов считаются сегодня двумя лучшими художниками яичной темперы в стране.  Всего они проиллюстрировали более 80 детских книг, три из которых разошлись тиражом более 100 000 экземпляров.






Для просмотра всех работ, посетите страницу – facebook







Комментарии