Фотограф Dino Marsango

Термин "историческая живопись"

Жанр живописи, который был влиятельным с середины 15-го века до 19-го века. Под исторической картиной обычно понималось изображение важного события или действия с участием нескольких человек. Эти события могут быть историческими, религиозными, мифическими или сказочными. Историческая живопись долгое время считалась самым высоким (и самым сложным) жанром живописи, благодаря своей связи с мощным сюжетом и своей способности воспитывать публику в высоких темах и добродетелях. До 19-го века историческая живопись подчинялась определенным требованиям—как разъясняли среди прочих-Джошуа Рейнольдс. В то время как популярность исторической живописи пошла на убыль, некоторые современные  художники все еще занимаются этим жанром, часто пытаясь обновить или пересмотреть его темы и стили.

Ле Брюн, Шарль (Париж, 1619-1690 ) - триумфальный поход Александра Македонского в Вавилон

Исторические картины почти всегда содержат ряд фигур, часто большое количество, и обычно показывают  тип действия, который является моментом в повествовании. Жанр включает в себя изображения моментов в религиозных повествованиях, прежде всего жизни Христа , а также повествовательные сцены из мифологии и аллегорические сцены. Эти группы долгое время были наиболее часто окрашенными; такие работы, как потолок Сикстинской капеллы Микеланджело,  являются историческими картинами, как и большинство очень больших картин до 19 -го века. К концу XIX века историческая живопись  была явно отвергнута авангардистскими движениями, такими как импрессионисты  и символисты(за исключением Эдуарда Мане), и, по словам одного из недавних писателей, “модернизм в значительной степени был построен на отказе от исторической живописи... все другие жанры считаются способными войти, в той или иной форме, в”пантеон "рассматриваемой современности, но историческая живопись исключена".

«Утро стрелецкой казни» — картина русского художника Василия Сурикова (1848—1916), завершённая в 1881 году.

Владимир Маковский "Поцелуйный обряд", 1895 год

Триумфальный въезд Генриха IV в Париж картина Питера Пауля Рубенса

При этом художники-романтики, такие как Жерико и Делакруа, а также представители других течений, таких как английское Братство Прерафаэлитов, продолжали рассматривать историческую живопись как идеал для своих самых амбициозных работ. Другие, такие как Ян Матейко в Польше, Василий Суриков в России, Хосе Морено Карбонеро в Испании и Поль Деларош во Франции, стали специализированными художниками крупных исторических сюжетов.



Комментарии