Фотограф Dino Marsango

Жанровая живопись (от фр. genre) — художественное изображение сцен повседневной жизни

Жанровая живопись, живопись сцен из повседневной жизни, из жизни обычных людей на работе или отдыхе, изображенных в общепринятой реалистической манере. Жанровое искусство контрастирует с пейзажем, портретом, натюрмортом, религиозными темами, историческими событиями или любым традиционно идеализированным сюжетом. Сцены из повседневной жизни почти всегда являются предметом жанровой живописи. Устранение образного содержания и идеализации фокусирует внимание на проницательном наблюдении типов, костюмов и обстановки.

Этот термин возник во Франции XVIII века для описания художников, специализирующихся на одном виде (жанре ) изображения, таких как цветы или животные или жизнь среднего класса, и первоначально использовался уничижительно сторонниками идеального или грандиозного образа в искусстве. К концу XIX века, когда швейцарский критик Якоб Буркхардт написал книгу "жанровая живопись Голландии" (1874), этот термин был более одобрительным и до сих пор наиболее широко используется для описания работ таких голландских и фламандских художников XVII века, как Ян Стин, Жерар Терборх, Адриен ван Остаде, Давид Тенирс Младший, Питер де Хуч и Йоханнес Вермеер . Более поздние мастера жанрового искусства включали таких различных художников, как Корнелис Троост в Нидерландах, Дэвид Уилки в Великобритании, Жан-Батист-Симеон Шарден во Франции, Пьетро Лонги в Италии и Джордж Калеб Бингем в Соединенных Штатах.

Ян Верколье (Verkolje) (1650-1693) - голландский художник и гравер

Разница Между жанровыми видами, пейзажами и Натюрмортными интерьерами.

Когда пейзаж становится жанровой живописью, и наоборот? Точного ответа на этот вопрос нет, так как часто между этими видами изобразительного искусства и другими жанрами часто наблюдается размытость. Например, Знаменитый шедевр «Эксперимент с птицей в воздушном насосе» (англ. An Experiment on a Bird in the Air Pump) — картина 1768 года английского художника Джозефа Райта является частью жанровой живописи, частью  портретной и исторической живописи. Великий французский реалист Жан Франсуа Милле (1814-1875) написал ряд сельских сцен (например. The Ангелус) которые могут быть интерпретированы как пейзажи или жанр-картины, или и то, и другое. Кроме того, картину "интерьер" - как у Петера Вильгельма Ильстеда Интерьер (1896) - можно было бы считать скорее натюрмортом, особенно если композиция была поставлена.

Голландский художник Frederick Hendrik Kaemmerer (1839 - 1902)

Как общее эмпирическое правило, жанр-живопись как правило, это изображение событий, в которых фигуры играют важную роль. В отличие от этого, типичный ландшафт не содержат значительного образного элемента, в то время как "интерьер" или "натюрморт" это действительно домашняя сцена, содержащая искусственное расположение предметов (включая, реже, фигуру). Но даже в этом случае можно утверждать, что «Маленькая улица» (Het straatje) — картина нидерландского художника Яна Вермеера была одновременно и городским пейзажем, и жанровой живописью.

К концу девятнадцатого века появилось новое направление для жанровой живописи. Художники хотели запечатлеть волнение и мимолетную природу современной жизни, которую они видели вокруг себя в быстро растущих мегаполисах, таких как Лондон и Париж. Простые и немного сентиментальные жанровые сцены Викторианской эпохи были заменены шумными уличными сценами и сверкающими интерьерами кафе, захваченными такими художниками-импрессионистами, как Огюст Ренуар и Клод Моне. Размышления о недостатках урбанизации также стали темой для художников. Жанровые сцены художника Уолтера Сикерта, написанные в начале двадцатого века, включают отчужденные пары в интерьерах - предполагая одиночество, которое люди могут чувствовать в больших городах.

Как ни странно, слово "жанр" также используется в искусстве для описания различных типов или широких предметов живописи. В XVII веке были установлены пять типов – или "жанров" - живописи, это были: историческая живопись ; портретная живопись ; пейзажная живопись ; жанровая живопись (сцены повседневной жизни) и натюрморт . Эти жанры рассматривались художественным истеблишментом как имеющие различный уровень значимости, причем историческая живопись (живопись сцен из истории, Библии или литературы) считалась наиболее важным жанром, а натюрморт (живопись неподвижных объектов) - наименее важным.


Комментарии