Фотограф Dino Marsango

Экспрессионизм (от латинского expressio, «выражение») – стиль в изобразительном искусстве и его особенности

Экспрессионизм-художественный стиль, в котором художник стремится изобразить не объективную реальность, а субъективные эмоции и реакции, которые вызывают у человека предметы и события. Художник достигает этой цели через искажение, преувеличение, примитивизм и фантазию, а также через яркое, резкое, насильственное или динамичное применение формальных элементов. В более широком смысле экспрессионизм является одним из основных течений искусства конца XIX-начала XX веков, и его качества в высшей степени субъективного, личностного, спонтанного самовыражения характерны для широкого круга современных художников и художественных течений. Экспрессионизм можно также рассматривать как постоянную тенденцию в германском и скандинавском искусстве, по крайней мере, начиная с европейского средневековья, особенно во времена социальных перемен или духовного кризиса, и в этом смысле он образует противоположность рационалистическим и классицистическим тенденциям Италии, а затем Франции.

Марков Юрий Дмитриевич

Более конкретно, экспрессионизм как особый стиль или движение относится к ряду немецких художников, а также австрийских, французских и русских, которые стали активными в годы перед Первой Мировой Войной и оставались таковыми на протяжении большей части межвоенного периода.

Рождение И Развитие

Корни немецкой экспрессионистской школы лежали в творчестве Винсента Ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора, каждый из которых в период 1885-1900 годов развил в высшей степени личный стиль живописи. Эти художники использовали выразительные возможности цвета и линии, чтобы исследовать драматические и эмоционально насыщенные темы, передать качества страха, ужаса и гротеска или просто отобразить природу с галлюцинаторной интенсивностью. Они оторвались от буквального представления природы, чтобы выразить более субъективные взгляды или состояния ума.

Пол Дже́ксон По́ллок (англ. Paul Jackson Pollock; 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма

Вторая и основная волна экспрессионизма началась примерно в 1905 году, когда группа немецких художников во главе с Эрнстом Людвигом Кирхнером образовала свободную ассоциацию под названием Die Brücke (“мост”). В эту группу входили Эрих Хекель, Карл Шмидт-Роттлафф и Фриц Блейль. Эти художники бунтовали против того, что они считали поверхностным натурализмом академического импрессионизма. Они хотели вновь наполнить немецкое искусство духовной энергией, которой, по их мнению, ему недоставало, и стремились сделать это через стихийное, примитивное, глубоко личное и спонтанное выражение. Экспрессионисты находились под влиянием своих предшественников 1890-х годов, а также интересовались африканской резьбой по дереву и работами таких североевропейских художников средневековья и Возрождения, как Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд и Альбрехт Альтдорфер. Они также знали о Неоимпрессионизме, Фовизме и других недавних движениях.

Август Роберт Людвиг Ма́кке (нем. August Robert Ludwig Macke

Немецкие экспрессионисты вскоре выработали стиль, отличающийся своей резкостью, смелостью и визуальной интенсивностью. Они использовали неровные, искаженные линии, грубые, быстрые мазки и резкие цвета для изображения городских уличных сцен и других современных сюжетов в переполненных, взволнованных композициях, отличающихся своей неустойчивостью и эмоционально заряженной атмосферой. Многие из их произведений выражают разочарование, тревогу, отвращение, недовольство, насилие и вообще какую-то неистовую интенсивность чувств в ответ на уродство, грубую банальность, возможности и противоречия, которые они обнаружили в современной жизни. Гравюры на дереве, с их толстыми зубчатыми линиями и резкими тональными контрастами, были одним из любимых средств массовой информации немецких экспрессионистов.

Эми́ль Но́льде (нем. Emil Nolde, настоящее имя Ханс Эми́ль Ха́нсен)

Комментарии