Рейнисфьяра – пляж с черным песком в Исландии

Рококо́ (фр. rococo «вычурный, прихотливый, извилистый», от Rocaille — «скальный») — термин, вошедший в употребление в середине XVIII века

Стиль рококо процветал во Франции в XVIII веке. Художники, работающие в этой легкомысленной манере, построенной на ярком блеске эпохи барокко, адаптируют ее внушающую благоговейный трепет эстетику для создания столь же экстравагантных, но отчетливо игривых произведений искусства. Движение преимущественно ассоциируется с двумя видами искусства: живописью и декоративными произведениями.



Жан Оноре Фрагонар (Jean-Honoré Fragonard)

Стиль рококо был моден с 1730 по 1770 год. Начавшись во Франции, она постепенно распространился на другие части Европы, включая Великобританию, Австрию, Германию, Баварию и Россию. Термин рококо происходит от rocaille, особого метода украшения фонтанов и гротов, который восходит к итальянскому Ренессансу. Используя эту технику, ремесленники смешивали ракушки, гальку и другие органические материалы с цементом, достигая кульминации в натуралистической, вдохновленной морем среде.

Живописец Франсуа Буше (Francois Boucher)

Многие считают, что рококо для барокко-то же самое, что Маньеризм для Ренессанса. Рококо часто считается кульминацией барокко. Однако это гораздо больше, чем просто так. В отличие от барокко, рококо не занимается религиозными вопросами, это аристократическое искусство, искусство для высшего и среднего класса, любящего модный стиль, интимный и деликатный. Общество любит свободу, хороший вкус и удовольствие. Это движение будет продолжать развиваться вплоть до прихода неоклассицизма, который пытался вернуться к пуризму классического античного мира.

Клето Лузи (1884–1952)-итальянский живописец. Cleto Luzzi

Федерико Бароччи. Бегство Энея из Трои, 1598

Жан Оноре Фрагонар – Праздник в Сен-Клу

При всех этих характеристиках рококо считается легкомысленным искусством, предназначенным исключительно для аристократии, не знающей социальных проблем и заинтересованной только в собственном,  отдыхе и удовольствиях.


Комментарии