Французская Полинезия

Азарова Людмила Павловна — художник по фарфору

Людмила Павловна Азарова (24 октября 1919 - 8 марта 2010) - советский, российский скульптор-керамист.  Лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина (1978).




В 1933 году Людмила окончила семилетнюю школу и поступила в Калужское медицинское училище. После окончания училища в 1936 году была направлена на работу в Коми АССР. В июле 1941 года ушла добровольцем на фронт, где служила фельдшером. В начале 1942 года была уволена из армии в связи с беременностью. В 1943 году была восстановлена в армии, до конца войны служила медсестрой в Сухумском госпитале. В 1945 году награждена медалью "За победу над Германией". После окончания войны вернулась в Калугу. 






В 1949 году поступила в Московский художественный институт имени В. И. Сурикова, откуда перевелась на скульптурное отделение Московского института прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ). В 1953 году перешла в Московское высшее художественно-промышленное училище имени С.Г. Строганова в связи с расформированием МИПИДИ. С октября 1954 года, после окончания кафедры скульптуры Московского высшего художественно-промышленного училища им. С.Г. Строганова, начала работать художником-скульптором на Турыгинском заводе художественной керамики и Гжельской кооперативной артели "Художественная керамика". Ее первыми работами стали скульптуры "Царевна-лягушка", "Иван-царевич", "Теленок", "Девушка с курами" и другие. Их основные мотивы были иллюстративными и повествовательными. Затем она создала серию скульптурных сосудов: бараний сосуд, козий сосуд, верблюжий сосуд и другие. Наибольшее внимание привлекли сосуды в виде женских фигурок, унаследовавшие черты русских глиняных игрушек. Потом были кувшин с Гжелью, кружка с сухарями, сувенирный квас с Петухом. Художник смело и свежо использовал традиции народного творчества. Эталонами эстетического удовольствия, получаемого от детального осмотра, были ее фигуры "Близнецы", "Чтение книги”, “Ставим самовар". Жанровый стиль в творчестве художницы сыграл значительную роль в развитии искусства советской Гжели.

Комментарии