Бумажные скульптуры канадского художника Келвина Николса (Calvin Nicholls)

Евгений Александрович Лансере (Evgeny Lanceray) — русский скульптор

 Лансере родился в Павловске, пригороде Санкт-Петербурга. Он происходил из выдающейся русской артистической семьи французского происхождения. Его отец, Евгений Александрович Лансере, был скульптором. Дед Николай Бенуа и дядя Леон Бенуа были знаменитыми архитекторами. Другой дядя, Александр Бенуа, был уважаемым художником, искусствоведом, историком и реставратором. 





 Детство художник провел на Украине, в небольшом имении отца Нескучное. После смерти Евгения Лансере, отца художника, мать переехала с детьми в Санкт-Петербург, в отчий дом, известный в художественных кругах как “дом Бенуа у Николы Морского”. Первые уроки Лансере брал в Рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге с 1892 по 1896 год под руководством Яна Чонглинского и Эрнста Фридриха фон Липхарта. Затем он отправился в Париж, где продолжил обучение в Академии Коларосси и Академии Юлиана между 1896 и 1899г. 











Вернувшись из Франции в Россию, Лансере присоединился к влиятельному русскому художественному движению "Мир искусства", вдохновленному одноименным художественным журналом, основанным в 1899 году в Санкт-Петербурге. Среди других видных членов "Мира искусства" были дядя Лансере Александр Бенуа, Константин Сомов, Вальтер Нувель, Леон Бакст, и Дмитрий Философов. Евгений Лансере был моложе мастеров "Мира искусства" и изначально выступал в качестве их ученика. Его творческий метод и эстетические взгляды развивались под влиянием и руководством Бенуа, хотя по некоторым аспектам своего таланта Лансере, возможно, превзошел своего учителя. Его первые значительные работы в области станковой живописи и графики были созданы в конце 1890-х - начале 1900-х годов. Основные творческие интересы художника были обращены в то время к "историческому", преимущественно архитектурному ландшафту. Самая знаменитая фреска Лансере находится на потолке Казанского вокзала Москвы (1933-1934). Помимо своего места и масштаба, отличительной особенностью этой работы является то, что она была выполнена с использованием темперной краски, так любимой художником. Он был удостоен Сталинской премии, а в 1945 году ему было присвоено звание народного артиста РСФСР. 

Комментарии