- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Учёные Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» совершили значительный прорыв в области космических технологий, разработав прототип плазменного двигателя для дальних космических перелётов.
Завершение работ
над лабораторным образцом этого революционного устройства знаменует собой новый
этап в освоении космоса. Основанный на принципе магнитно-плазменного
ускорителя, двигатель демонстрирует впечатляющие характеристики: тяга не менее
6 Ньютонов и удельный импульс не менее 100 км/с при средней мощности в
импульсно-периодическом режиме 300 кВт. Эти показатели существенно превосходят
возможности современных химических ракетных двигателей, открывая новые
перспективы для межпланетных путешествий. Ключевое преимущество плазменного
двигателя заключается в значительно большей эффективности использования
топлива. В отличие от химических ракет, которые сжигают топливо в процессе
создания тяги, плазменные двигатели ускоряют ионизированный газ (плазму) с
помощью электромагнитных полей. Это позволяет им достигать значительно более
высоких удельных импульсов, что означает, что для достижения той же скорости
требуется гораздо меньшее количество топлива. В данном случае, речь идёт о
принципиально новом уровне эффективности, позволяющем сократить время полёта к
Марсу с почти года до 30-60 дней. Это критически важно, учитывая негативное
воздействие на здоровье космонавтов длительного пребывания в открытом космосе,
подверженного воздействию космического излучения, солнечных вспышек и
галактических космических лучей. Длительные полёты увеличивают риск развития
лучевой болезни и других серьёзных заболеваний. Алексей Воронов, первый
заместитель генерального директора по науке научного института «Росатома» в
Троицке, подчеркнул, что сокращение времени полёта до Марса до 1-2 месяцев
значительно снижает риски для здоровья экипажа. Он также упомянул о
потенциальном использовании данного двигателя для миссий к более удалённым
объектам Солнечной системы, таким как спутники Юпитера или астероиды, которые
до сих пор остаются недостижимыми для пилотируемых миссий из-за длительности
полёта. Увеличение скорости полёта также позволяет сократить время ожидания
возвращения космического аппарата, что повышает оперативность научных
исследований и минимизирует риск возникновения непредвиденных проблем на борту.
Для всесторонних испытаний разработанного прототипа и аналогичных систем в
Троицке сооружается современный экспериментальный стенд. Его внушительные
размеры – диаметр вакуумной камеры 4 метра, длина – 14 метров – говорят о
масштабе проводимых исследований. Созданные уникальные системы вакуумной
откачки и охлаждения позволяют максимально точно воспроизвести условия
открытого космоса, обеспечивая высокую достоверность результатов испытаний. Это
ключевой момент, так как испытания в земных условиях, даже в самых мощных
вакуумных камерах, всегда имеют ограничения, не позволяющие полностью
имитировать воздействие космической среды. Следует также отметить, что
разработка плазменного двигателя – это комплексная задача, требующая решения
множества инженерных проблем, связанных с генерацией и удержанием плазмы,
эффективным преобразованием энергии, долговечностью материалов, работой в
условиях вакуума и экстремальных температур. Успешное создание лабораторного
прототипа свидетельствует о высоком уровне научно-технического потенциала
Росатома и открывает новые горизонты для освоения космоса, сделав дальние
пилотируемые миссии более безопасными и практически реализуемыми. Дальнейшие
исследования и испытания будут направлены на увеличение тяги и удельного
импульса, улучшение долговечности и надежности двигателя, а также разработку
более компактных и экономичных конструкций. В перспективе, технология
плазменных двигателей может найти применение не только в пилотируемой
космонавтике, но и в беспилотных миссиях, спутниковой связи, и других сферах.
источник https://www.rosatom.ru
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии