Цифровой иллюстратор GARY SANCHEZ

Francesco Gioli Франческо Джоли(1846-1922) итальянский художник

 Франческо Джиоли, уроженец Сан-Фредиано-а-Сеттимо, появившийся на свет 29 июня 1846 года и покинувший этот мир 4 февраля 1922 года во Флоренции, оставил заметный след в истории итальянского искусства как яркий представитель движения Маккьяйоли.









Его жизнь, пропитанная кистью и красками, тесно переплетена с жизнью его брата Луиджи, также известного художника, что, несомненно, способствовало формированию его творческого пути и мировоззрения. Происхождение из зажиточной семьи предоставило Франческо возможность получить качественное образование. Его художественное путешествие началось в стенах Пизанской академии изящных искусств под руководством Аннибале Мариани, талантливого мастера, чье влияние ощущается в ранних работах Джиоли. Продолжив обучение во Флорентийской академии изящных искусств, он совершенствовал свои навыки под наставничеством именитых профессоров Антонио Чисери и Энрико Полластрини, погружаясь в классические традиции и академические техники. Первые шаги Франческо были отмечены обращением к исторической живописи. Его картина "Карл Эммануил I, герцог Савойский, провожающий испанского посла", датированная 1868 годом, стала не только его дебютом на флорентийской арт-сцене, но и принесла ему заслуженную награду на выставке в Пистойе. Это свидетельствовало о раннем признании его таланта и обещало дальнейшие успехи. Однако, в начале 1870-х годов, художественный путь Джиоли круто изменился под влиянием движения Маккьяйоли, с его характерным пленэрным подходом и стремлением к запечатлению мимолетных впечатлений. Фигуры Джованни Фаттори и Телемако Синьорини, ведущих представителей Маккьяйоли, оказали глубокое влияние на формирование его собственного стиля. Частые выезды на пленэр в окрестности Пизы стали неотъемлемой частью его творческого процесса. Он проводил дни, тщательно зарисовывая пейзажи, изучая игру света и тени, и наблюдая за жизнью простых людей – крестьян, рыбаков, работников. Это глубокое изучение природы и жизни обычных людей отразилось в его работах, придавая им особую достоверность и эмоциональную глубину. Параллельно с творческими поисками, Джиоли активно участвовал в художественных выставках по всей Италии и даже за ее пределами, выставляясь в Париже. Французская столица, с ее богатой художественной жизнью, оказала на него дополнительное воздействие, в частности, влияние Барбизонской школы с ее акцентом на реалистическое изображение сельской жизни. Семейная жизнь художника также была насыщена интересными событиями. Его супруга, Матильда, дочь видного государственного деятеля Фердинандо Бартоломмеи, создавала в их семейной вилле в Фауглии атмосферу творческого содружества и культурного обмена. Их дом стал местом встреч художников, литераторов и других деятелей культуры. В 1888 году Франческо Джиоли достиг новой вершины в своей карьере, быв назначен профессором Болонской академии изящных искусств. А в следующем году он получил аналогичную должность во Флоренции, что стало признанием его высокого профессионализма и значительного вклада в развитие итальянского искусства. В 1890-е годы, его творческий стиль претерпел еще одно изменение. Его палитра стала ярче, а в работах появилась легкая ностальгия по прошедшим временам. Его известность вышла далеко за пределы Европы. В 1913 году его работы экспонировались в Буэнос-Айресе, а в 1915 году — в Сан-Франциско и Мельбурне. Кульминацией его выставочной деятельности стала масштабная презентация на Венецианской биеннале в 1914 году. Среди самых известных произведений Франческо Джиоли — его сельские пейзажи, изображающие сбор винограда в Тоскане. Эти картины проникнуты духом итальянской провинции, передают атмосферу труда и жизни сельских жителей. Картины "Гольдони навещает Руссо" (1869), "От Солы к Ренайоле", "От Маккиайоле ди Сан-Россоре к весёлой Веньеммии", "Осень" и "Веньеммия" (1885), "Время Веньеммии" — лишь небольшая часть его обширного наследия, каждая из которых заслуживает отдельного внимательного рассмотрения. Его работы — это не просто изображения пейзажей и сцен сельской жизни, а настоящие истории, рассказанные с помощью кисти и красок, истории, пропитанные духом эпохи и наполненные глубоким эмоциональным содержанием. Его наследие продолжает вдохновлять художников и ценителей искусства по всему миру.

источник https://www.mutualart.com/Artist/Francesco-Gioli

Комментарии