- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Франческо Джиоли, уроженец Сан-Фредиано-а-Сеттимо, появившийся на свет 29 июня 1846 года и покинувший этот мир 4 февраля 1922 года во Флоренции, оставил заметный след в истории итальянского искусства как яркий представитель движения Маккьяйоли.
Его жизнь, пропитанная кистью и красками, тесно
переплетена с жизнью его брата Луиджи, также известного художника, что,
несомненно, способствовало формированию его творческого пути и мировоззрения.
Происхождение из зажиточной семьи предоставило Франческо возможность получить
качественное образование. Его художественное путешествие началось в стенах
Пизанской академии изящных искусств под руководством Аннибале Мариани,
талантливого мастера, чье влияние ощущается в ранних работах Джиоли. Продолжив
обучение во Флорентийской академии изящных искусств, он совершенствовал свои
навыки под наставничеством именитых профессоров Антонио Чисери и Энрико
Полластрини, погружаясь в классические традиции и академические техники. Первые
шаги Франческо были отмечены обращением к исторической живописи. Его картина
"Карл Эммануил I, герцог Савойский, провожающий испанского посла",
датированная 1868 годом, стала не только его дебютом на флорентийской
арт-сцене, но и принесла ему заслуженную награду на выставке в Пистойе. Это свидетельствовало
о раннем признании его таланта и обещало дальнейшие успехи. Однако, в начале
1870-х годов, художественный путь Джиоли круто изменился под влиянием движения
Маккьяйоли, с его характерным пленэрным подходом и стремлением к запечатлению
мимолетных впечатлений. Фигуры Джованни Фаттори и Телемако Синьорини, ведущих
представителей Маккьяйоли, оказали глубокое влияние на формирование его
собственного стиля. Частые выезды на пленэр в окрестности Пизы стали
неотъемлемой частью его творческого процесса. Он проводил дни, тщательно
зарисовывая пейзажи, изучая игру света и тени, и наблюдая за жизнью простых
людей – крестьян, рыбаков, работников. Это глубокое изучение природы и жизни
обычных людей отразилось в его работах, придавая им особую достоверность и
эмоциональную глубину. Параллельно с творческими поисками, Джиоли активно
участвовал в художественных выставках по всей Италии и даже за ее пределами,
выставляясь в Париже. Французская столица, с ее богатой художественной жизнью,
оказала на него дополнительное воздействие, в частности, влияние Барбизонской
школы с ее акцентом на реалистическое изображение сельской жизни. Семейная
жизнь художника также была насыщена интересными событиями. Его супруга,
Матильда, дочь видного государственного деятеля Фердинандо Бартоломмеи,
создавала в их семейной вилле в Фауглии атмосферу творческого содружества и
культурного обмена. Их дом стал местом встреч художников, литераторов и других
деятелей культуры. В 1888 году Франческо Джиоли достиг новой вершины в своей
карьере, быв назначен профессором Болонской академии изящных искусств. А в
следующем году он получил аналогичную должность во Флоренции, что стало
признанием его высокого профессионализма и значительного вклада в развитие
итальянского искусства. В 1890-е годы, его творческий стиль претерпел еще одно
изменение. Его палитра стала ярче, а в работах появилась легкая ностальгия по
прошедшим временам. Его известность вышла далеко за пределы Европы. В 1913 году
его работы экспонировались в Буэнос-Айресе, а в 1915 году — в Сан-Франциско и
Мельбурне. Кульминацией его выставочной деятельности стала масштабная
презентация на Венецианской биеннале в 1914 году. Среди самых известных
произведений Франческо Джиоли — его сельские пейзажи, изображающие сбор
винограда в Тоскане. Эти картины проникнуты духом итальянской провинции,
передают атмосферу труда и жизни сельских жителей. Картины "Гольдони
навещает Руссо" (1869), "От Солы к Ренайоле", "От
Маккиайоле ди Сан-Россоре к весёлой Веньеммии", "Осень" и "Веньеммия"
(1885), "Время Веньеммии" — лишь небольшая часть его обширного
наследия, каждая из которых заслуживает отдельного внимательного рассмотрения.
Его работы — это не просто изображения пейзажей и сцен сельской жизни, а
настоящие истории, рассказанные с помощью кисти и красок, истории, пропитанные
духом эпохи и наполненные глубоким эмоциональным содержанием. Его наследие
продолжает вдохновлять художников и ценителей искусства по всему миру.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии