- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Большое Соленое озеро, мерцающее пространство в штате Юта, обладает удивительной особенностью. Гигантская железнодорожная дамба пересекает его центр, создавая два отдельных водоема с совершенно разными характеристиками. С одной стороны манит яркий синий цвет, в то время как другая может похвастаться таинственным красным оттенком.
Виновником этого водного разделения является Lucin
Cutoff, 102-мильная железнодорожная ветка, построенная в начале 1900-х годов.
До появления дамбы поезда ходили по горам Промонтори, что значительно
увеличивало расстояние и время в пути. Однако за короткий путь пришлось
заплатить. Первоначально это был деревянный эстакадный мост, дамба препятствовала
естественному течению воды в озере. В 1950-х годах его заменили сплошной
каменной дамбой, что еще больше ограничило водообмен и привело к образованию
двух отдельных рукавов – северного и южного.
Южный рукав, омываемый ярко-синим цветом, постоянно получает пресную воду из трех крупных рек: Беар, Вебер и Иордан. Это снижает содержание соли, делая ее гораздо менее концентрированной, чем океанская вода.
Северный рукав, с другой стороны, рассказывает другую
историю. Отрезанное от притока пресной воды, оно превратилось в гиперсоленый
рай – почти в десять раз более соленый, чем океан! В этой экстремальной среде
процветают уникальные солелюбивые организмы, такие как морские креветки,
морские мухи, нематоды и несколько форм водорослей. Эти крошечные существа
ответственны за поразительный красный цвет северного рукава, захватывающий дух
контраст с его южным аналогом.
С другой стороны, водно-болотные угодья вдоль
восточного и северного краев Большого Соленого озера обеспечивают важнейшую
среду обитания для миллионов перелетных куролов и водоплавающих птиц на западе
Северной Америки. На эти территории приходится примерно 75% водно-болотных
угодий Юты.
Перекрытие Люсина, несомненно, произвело революцию в железнодорожном транспорте, но его влияние на экосистему Большого Соленого озера нельзя игнорировать. Предпринимаются усилия по смягчению последствий строительства дамбы. В 2016 году под недавно построенным мостом была образована брешь, позволяющая обеспечить некоторый водообмен и, надеюсь, восстановить более естественный баланс в этом очаровательном разделенном озере.
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии