- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Софус Якобсен, уроженец норвежского городка Халден, появился на свет в 1833 году. Его творческий путь тесно связан с Дюссельдорфом, где он прожил значительную часть своей жизни, с 1853 по 1855 год обучаясь живописи у известного художника Гуде.
Дюссельдорф стал для него лишь отправной точкой в
увлекательном путешествии по Европе. Он неустанно колесил по родной Норвегии,
чаруя красотой итальянских пейзажей и запечатлевая очарование немецких земель.
Каждая поездка становилась источником вдохновения, пополняя его творческую
копилку бесчисленными этюдами, выполненными с поразительной точностью и
вниманием к деталям. Эти этюды, созданные на пленэре, служили фундаментом для
его будущих картин, отличающихся реалистичным изображением природных настроений
и свободной, непринужденной манерой письма. На раннем этапе творчества Якобсен
отдавал предпочтение норвежским мотивам – завораживающим пейзажам и морским
видам, искусно передавая игру света – дневного или лунного – на водной глади и
скалистых берегах. Однако со временем его палитра расширилась, и он всё чаще
обращался к изображению осенних и зимних пейзажей Германии, мастерски передавая
уникальную атмосферу этих времен года. В некоторых своих работах, посвященных
Венеции, особенно тем, что изображают ночную Венецию под лунным светом,
прослеживается явное влияние О. Ахенбаха, что говорит о богатстве его
художественных влияний и умении синтезировать различные стили. Среди наиболее
известных произведений Якобсена – "Вид Эйфеля", написанный в 1861
году, который, вероятно, запечатлел не Эйфелеву башню (она была построена
позже), а какой-то другой, живописный вид Эйфеля. Также широкую известность
получили его "Лунная ночь на норвежском берегу" (1867), "Лунный
вечер в Венеции", "Осенний ландшафт", хранящийся сегодня в
Национальном музее Осло, и "Лапландцы на охоте за оленями", в котором
фигуры людей были написаны другим известным художником, Тидемандом, что
подчеркивает коллаборативный дух в художественной среде того времени. Каждая из
этих картин – это не просто воспроизведение реальности, а глубокое осмысление
художником эмоциональной составляющей пейзажа, его атмосферы и настроения.
Якобсен, мастерски владевший кистью, умудрялся передать не только видимую
красоту природы, но и её скрытую душу, заставляя зрителя чувствовать и переживать
увиденное на холсте вместе с ним.
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии