Бумажные скульптуры канадского художника Келвина Николса (Calvin Nicholls)

Джон Мартин (19 июля 1789 — 17 февраля 1854) — английский художник

 Мартин, четвертый сын бывшего учителя фехтования Фенвика Мартина, появился на свет в июле 1789 года в скромном однокомнатном коттедже в Хейдон-Бридже, живописной деревне неподалёку от Хексхэма в графстве Нортумберленд. Его ранние годы были отмечены стремлением к искусству, которое, однако, столкнулось с трудностями с самого начала.









Отец, желая обеспечить сыну профессиональное образование, отдал его в ученики к каретному мастеру в Ньюкасл-апон-Тайне с целью обучения геральдической живописи. Однако этот союз оказался недолговечным из-за возникшего спора, касавшегося размера заработной платы молодого Мартина. Разногласия привели к разрыву контракта, оставив юного художника без определенного профессионального пути. Вскоре судьба свела Мартина с Бонифацием Муссо, талантливым итальянским художником и отцом известного художника-эмальера Чарльза Мусса. Это стало поворотным моментом в жизни Мартина. Он поступил в ученики к Муссо, начав глубокое погружение в мир живописи. Это партнерство оказалось плодотворным и длительным, приведя к переезду обоих из Ньюкасла в шумный и многоликий Лондон в 1806 году. Столица Англии стала новой сценой для развития таланта Мартина. В девятнадцать лет молодой художник обзавелся семьей, женившись в Лондоне. Жизнь в мегаполисе требовала постоянного заработка, и Мартин проявил себя как разносторонний мастер. Он давал частные уроки рисования, создавал акварельные работы, украшал фарфор и стекло. До наших дней дошла лишь одна его расписная тарелка, хранящаяся в частной коллекции в Англии – немое свидетельство его раннего творчества и мастерства. В то же время, уделяя всё свободное время кропотливому изучению перспективы и архитектуры, он закладывал фундамент для будущих грандиозных работ. Семья Мартина была достаточно многочисленной и интересной.

Его старший брат Уильям прославился как изобретатель. Ричард, кожевник по профессии, выбрал военную карьеру, став солдатом Нортумберлендского пехотного полка в 1798 году. Его путь в армии был отмечен выдающимся служением и дослужился до звания квартирмейстера-сержанта в элитной гренадерской гвардии. Ричард храбро сражался в войне на Пиренейском полуострове и участвовал в легендарной битве при Ватерлоо. Наконец, младший брат Джонатан, проповедник по призванию, страдал от тяжелого психического заболевания, что в конечном итоге привело к трагическому инциденту: в 1829 году он поджег Йоркский собор, став фигурантом громкого судебного процесса. Творческий путь Мартина начался с рисования сепией и акварелью, что позволяло ему постепенно пополнять свой скудный бюджет. В 1810 году он решился на смелый шаг, представив свою первую картину маслом на суд Королевской академии. К сожалению, его работа не была принята к выставке, что могло бы сломить менее решительного художника. Однако Мартин не сдался. В 1811 году он вновь попытался своим талантом завоевать внимание публики, и на этот раз его усилия увенчались успехом. Его картина, скромно названная «Пейзажная композиция», заняла место под номером 46 в Большом зале Королевской академии, став началом его пути к признанию. Этот успех вдохновил Мартина на создание серии масштабных картин маслом. Его кисти принадлежат как живописные пейзажи, так и грандиозные полотна, посвященные библейским сюжетам. Вдохновение он черпал из глубокого изучения Священного писания, создавая произведения, поражающие зрителей своим масштабом и драматизмом. Его работы стали ярким отражением его исключительного таланта и глубоких духовных поисков. Каждый мазок кисти, каждая продуманная деталь говорят о трудолюбии и преданности своему искусству, заложенным ещё в годы ученичества и первых шагов на творческом пути. 

источник https://masterful-artists.com/john-martin-paintings/ 

Комментарии