Бумажные скульптуры канадского художника Келвина Николса (Calvin Nicholls)

Художник Деннис Миллер Банкер (Dennis Miller Bunker's)

 Деннис Миллер Банкер родившийся 6 ноября 1861 года в Нью-Йорке в семье, имеющей отношение к деловому миру (отец, Мэтью Банкер, занимал должность секретаря-казначея компании Union Ferry), Деннис с юных лет проявлял склонность к живописи. Его семейные связи также имели некоторое отношение к миру искусства: тетя, сестра его матери, была иллюстратором Солом Эйтингом-младшим, что, вероятно, способствовало формированию его художественных интересов.









Получив начальное художественное образование в престижных учебных заведениях Нью-Йорка – Лиге студентов-художников и Национальной академии дизайна (поступив в Лигу в 1876 году) – Банкер быстро проявил себя как талантливый и перспективный художник. Уже к 1880 году его работы появляются на ежегодных выставках Национальной академии, Американского общества акварелистов и Бруклинской художественной ассоциации – солидное достижение для молодого художника. Его ранние успехи подчеркивают не только его природный талант, но и, несомненно, упорство и целеустремленность, необходимые для достижения признания в конкурентной художественной среде того времени. Успех в Нью-Йорке не остановил Банкера на достигнутом. В 1881 году он расширяет географию своих выставок, представив акварель в Бостонском художественном клубе, который станет для него важной площадкой для демонстрации своих работ и в последующие годы (1882 и 1883 годы). Признание со стороны авторитетных фигур художественного мира подтверждает растущий авторитет Банкера. Знаменательным событием стало участие двух его работ в выставке 1886 года, организованной известным американским гравёром Луисом Прэнгом, что свидетельствует о высоком качестве его полотен и признании его таланта коллегами. Стремление к совершенствованию и расширению профессионального кругозора привело Банкера в Париж в 1882 году. Он поступил в престижную Национальную высшую школу изящных искусств, где обучался у легендарного Жана-Леона Жерома, чья школа славилась строгим академическим подходом и высоким уровнем мастерства. Парижская школа стала для Банкера не только местом получения профессиональных знаний, но и важной вехой в его творческом становлении. Однако, обучение в Париже не ограничивалось только стенами школы. Весной 1883 года, в компании с товарищами по учебе, Чарльзом А. Платтом и Кеннетом Р. Крэнфордом, Банкер отправляется в путешествие по Франции, исследуя живописные уголки французской провинции и побережье Нормандии, что несомненно обогатило его творческое видение и палитру. Этот опыт пленэра, прямого контакта с природой, сыграл важную роль в формировании его стиля. Возвратившись в Париж, он продолжает обучение, а в следующем году трое друзей проводят лето в Бретани, работая над пейзажами. Этот опыт работы на пленэре, вероятно, повлиял на его последующие пейзажи, придавая им яркость и свежесть, характерные для импрессионизма. В 1885 году Банкер достигает нового уровня признания, будучи избранным членом Общества американских художников. Это событие подтверждает его место в элите американского художественного сообщества и его высокий профессиональный уровень. В том же году, по рекомендации Джеймса Кэрролла Бе (имя которого, к сожалению, не упоминается в первоначальном тексте, но без сомнения сыграло свою роль в успехе Банкера), ему открываются новые возможности. (Здесь необходимо добавить информацию о рекомендации Бе, которая отсутствует в исходном тексте, но важна для полного понимания биографии Банкера). К сожалению, эта карьера прервалась трагически рано. В возрасте всего 29 лет, 28 декабря 1890 года, Деннис Миллер Банкер скончался от менингита. Его творческое наследие – яркие пейзажи, передающие красоту природы, и темные, тщательно проработанные портреты и фигуративные композиции – свидетельствуют о многогранности его таланта и его вкладе в американский импрессионизм. В своих работах он отразил не только красоту окружающего мира, но и, возможно, внутренний мир, сложный и многогранный, как и сама жизнь. Его преждевременная смерть оборвала карьеру блестящего художника, и мы можем лишь гадать, какие еще шедевры он мог бы создать, проживи он более долгую жизнь. Имя Денниса Миллера Банкера занимает достойное место в истории американского искусства, напоминая нам о хрупкости таланта и ценности каждого момента. Его работы, сохранившиеся до наших дней, являются доказательством его выдающегося мастерства и остаются источником вдохновения для последующих поколений художников.

источник https://www.mutualart.com/Artist/Dennis-Miller-Bunker

Комментарии