Бумажные скульптуры канадского художника Келвина Николса (Calvin Nicholls)

Художница Marianne Stokes (1855 - 1927)

Уроженка Австрии, миссис Марианна Стоукс, выйдя замуж и обосновавшись в Англии, почти полностью переняла английский образ жизни. Около  пяти лет она училась в Мюнхене и за это время получила вознаграждение, история которого весьма необычна. 








Почти за сто лет до того, как миссис Стоукс начала получать художественное образование, в Штирии умер бедный учитель рисования. Он завещал свои сбережения, составлявшие всего несколько гульденов, накопить их и в конце столетия вручить в качестве приза самому многообещающему студенту-художнику из Штирии. Миссис Стоукс, которая тогда училась в Мюнхене, стала победительницей конкурса и получила приз за свою первую картину «Материнское счастье».

Из Мюнхена миссис Стоукс отправилась в Париж, где училась у Даньян-Бувере, Куртуа и Колена. Её первая картина, представленная на Салоне, была написана в Бретани в 1884 году и называлась «Отражение». Вторая картина получила почётную награду, а в следующем году (1885) была выставлена в Королевской академии. В том же году картина была выставлена в Ливерпуле, где и обрела своё последнее пристанище, будучи приобретённой попечителями для постоянной экспозиции. «Мадонна, свет жизни», которой миссис Стоукс была представлена на последней выставке в Гросвенор-хаусе, в этом году снова была выставлена в Лондоне на выставке в Гилдхолле, куда её крайне неохотно отправила владелица — дама, живущая в Мюнхене. Для той же выставки в Гилдхолле мистер Маккалох, известный австралийский коллекционер, также предоставил очаровательную маленькую тирольскую пастушку миссис Стоукс, которая была представлена в Институте в 1892 году и многими критиками была признана одной из самых совершенных картин на той выставке. «Ангелы, развлекающие Младенца Христа», представленная в прошлом году на выставке Академии, сейчас находится в Вене, как и «Аве Мария», выставленная в 1890 году в Берлингтон-Хаусе и с тех пор побывавшая в Чикаго, где она получила медаль в британской секции. В Чикаго также была выставлена трогательная картина «Иди, ты должен играть один, мой мальчик», которая принесла своему автору золотую медаль в Мюнхене в 1891 году и которая сейчас входит в важную частную коллекцию в Америке. «Эдельвейс» малоизвестен в Англии, поскольку выставлялся публично лишь однажды, а затем был куплен принцем-регентом Баварии.

Пон-Авен навевает приятные воспоминания у миссис Стоукс, ведь именно там она не только написала свою первую картину для Салона, но и познакомилась с мистером Адрианом Стоуксом [1854–1935], талантливым художником, за которого вышла замуж в 1884 году. После свадьбы мистер и миссис Стоукс много путешествовали, о чём свидетельствуют различные сюжеты их картин. Но последние шесть лет они жили и рисовали в основном в Сент-Айвсе

В 1905 году Стоукс стала одним из основателей Общества художников-темпераристов, а также вступила в Лигу избирательного права для женщин-художниц, что привело к созданию ею плакатов для демонстрации за избирательное право в 1908 году. Очень красивый гобелен, который она создала для Morris & Company в 1912 году, незадолго до того, как Merton Abbey прекратил их производство, был широко представлен и вызвал восхищение. Он был вдохновлён стихотворением Шиллера «Ehret Die Frauen» («Чтите женщин») и сейчас находится в Художественной галерее Уитворта в Манчестере.

источник https://artrenewal.org/artists/marianne-preindelsberger-stokes

Комментарии